Нажав на запись, вы можете оставить к ней комментарий.

«Искусство всегда современно» (Достоевский Ф. М.)

В рамках недели естественно-исторических дисциплин мы с учениками 11 класса выполнили мини-проект по истории «Шедевры русской живописи». Мы отобрали двадцать девять картин и одну икону (XV — XX вв.). Представляем Вашему вниманию результат нашего кропотливого труда.

Искусство и любовь возвышают человека…

Среди этих памятников культуры Вы найдёте всё: жизнь и смерть, мир и войну, любовь и одиночество, вопросы и ответы. А особо внимательные и вдумчивые — самих себя.

Данная подборка весьма субъективна. Многое можно поменять, добавить или убрать. Это не столь важно. Важно, что каждый художник, каждая картина являет собой целую вселенную смыслов, красоты и прозрений. И наша задача состоит в том, чтобы увидеть это богатство.   

Вершина айсберга…

Также мы полагаем, что в современных условиях знание своей культуры крайне необходимо. От этого зависит понимание того кем мы были, кто мы есть и кем хотим стать.

Знайте, цените, храните и преумножайте наше культурное наследие, ведь оно делает нас настоящими гражданами своего Отечества.

Шедевры русской живописи.

Достижениями учеников пишется история школы…

13 февраля 2020 года команда МБОУ «Серёдкинская средняя общеобразовательная школа» заняла III место в соревнованиях по шахматам «Белая ладья» среди обучающихся Псковского района.

В 2018 году ученики нашей школы заняли 7-е место, в прошлом году — 4-е. И наконец в этом году впервые удалось зацепиться за призовое место. Команду наградили грамотой, а её участников — бронзовыми медалями. Всего в соревнованиях приняло участие 9 школьных команд.

Игра против команды МБОУ «Стремуткинская СОШ»

Я от всей души и с огромной человеческой и педагогической радостью благодарю шахматистов за их упорство, смелость и интересную игру. Желаю им дальнейших спортивных и творческих успехов.

Грамота и положение о соревнованиях.

Viribus unitis!

Разработали с учащимися классный уголок. Со дня на день он появится в нашем кабинете.

«Конкурс конкурсом, а жизнь богаче!» (Петрова О. Г. и Федотова Н. Д.)

29 января 2020 года в РЦДО ПОИПКРО состоялся круглый стол с участниками курсов повышения квалификации «Подготовка педагогов к участию во Всероссийских  конкурсах  «Учитель года России – 2020», «Воспитатель года России – 2020», «Педагог-психолог года России – 2020», «Мастер года – 2020″: содержательные, методические, организационные аспекты».

Меня пригласили на данную встречу как человека, который мог бы поделиться своим скромный опытом участия в подобных мероприятиях. Я выразил уважение коллегам, которые решились принять участие в конкурсах педагогического мастерства. Это всегда очень тяжёлое и одновременно невероятно интересное и полезное испытание.

Советы давать я не рискнул, решил лишь высказать некоторые пожелания и расставить кое-какие акценты. Вот перечень этих акцентов.

  1. Противоречие «человек ­­- профессионал».
  2. Ка́мо гряде́ши?
  3. Глубина и высота мысли.
  4. Нестандартный подход.
  5. Табу.
  6. Сами с усами.
  7. Философствуйте.
  8. Урок/занятие — самое главное!
  9. Гармония формы и содержания.
  10. Собственная позиция.
  11. Презентация.
  12. Дресс-код.
  13. Всё своё ношу с собой!
  14. Межпредметность.
  15. Метапредметность.
  16. Тренируйтесь на кошках!
  17. Будьте готовы «ответить за базар».
  18. Ковбойский принцип.
  19. Обеспечить тыл.
  20. А что если…

Надеюсь, что моё выступление было полезным для коллег. Я благодарю сотрудников ПОИПКРО за приглашение и надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.

Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с материалом, оставляю ссылку на полную версию моего выступления.

«Шахматы — мир в себе, не знающий ни суеты, ни смерти» ( Эрих Мария Ремарк)

Лучшие шахматисты школы!

17 января 2020 года в нашей школе стартовал турнир по шахматам среди учащихся 5 — 11 классов. В соревновании принимает участие 10 человек. Спортсмены стремятся демонстрировать интересную, творческую игру, стойкость и уважительное отношение к сопернику.

Ученики 5 — 7 класса представят школу на районном соревновании «Белая ладья», которая пройдёт 13 февраля на базе МБОУ «Тямшанская гимназия».

Благодарю ребят за участие, желаю всем успеха и спортивных достижений.

Успешная школа?!

В декабре 2019 — январе 2020 года я принимал участие в работе Жюри заочного этапа IV Всероссийского конкурса «Успешная школа».

Мне необходимо было познакомиться с инновационными проектами развития более чем 150-ти школ России. Впечатления невероятные, опыт получил колоссальный. Выражаю огромную благодарность «Учительской газете» за предоставленную возможность.

Однако работа с представленными материалами заставила кое о чём задуматься. Первое, это рефлексия. Одной из главных проблем образовательных организаций сегодня, на мой взгляд, является слабый уровень именно самоанализа. Без этого сформировать у учащихся необходимые для жизни «навыки XXI века» не получится. Если школа не демонстрирует умение смотреть на себя под разными углами, то что говорить об отдельных учащихся. Без глубокого анализа и самоанализа не возможно увидеть свои сильные и слабые стороны, увидеть целостную картину и двигаться дальше. А без этого аспекта выстроить эффективную модель образовательного пространства школы становится крайне сложно. Отсюда мы видим не школы, а «потёмкинские деревни», «сферических коней в вакууме» и типичных «тянитолкаев». Надеюсь, что подобных школ в нашей стране меньшинство.

Второе, это единое образовательное пространство. Этот вопрос сегодня крайне актуален. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года говорит об этом не однократно. На мой субъективный взгляд, в России сегодня единое образовательное пространство отсутствует. У нас есть единое правовое поле, единая система аттестации, единые учебники, программы, содержание, стандарты, говорят даже о единой стратегии. Единого пространства нет. Регионы крайне различаются. Поэтому каждая школа выстраивает свою образовательную среду, исходя из тех ресурсов, которыми располагает. А учителя, чисто теоретически, могут делать на уроках что угодно, конечно, в рамках морально-этических и правовых норм!Дети же остаются просто заложниками ситуации. Учатся там, где придётся. Да, можно перейти в другую школу. Но, во-первых, это стресс для ребёнка, а во-вторых, куда переходить, если школа на селе единственная?

Поэтому и приходится уповать на качество преподавательского состава и благоразумие администрации. А если ещё и родители не принимают достаточного участия в жизни ребёнка, то это единое пространство вообще никогда не возникнет.

В общем, проблемы эти носят, естественно, комплексный характер. Решать их надо, как обычно, всем миром. А если эта проблема касается всех, значит не касается никого. Круг замыкается. Казалось бы.

Я же полагаю, что всегда нужно чётко определять то, что мы в силах изменить, и то, что от нас, к сожалению, не зависит. В данном случае, от нас, учителей, администрации и родителей, зависит качество образовательного пространства школы. Порядок на рабочем столе, в классе, в голове, качество занятий, отношения внутри педколлектива, психологический климат на уроке и т. д. Предлагаю на этом и сосредоточить самое пристальное внимание. Иначе, дамы и господа, мы далеко не уедем.

Положение о Конкурсе.

Без разговора о смыслах наша деятельность теряет своё значение

С 3 по 6 декабря 2019 года состоялась V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде». Она была организована Комитетом по образованию Псковской области, ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».

Ваш покорный слуга принимал участие в работе четвёртой секции, которая обсуждала проблемы наставничества и профессионального развития молодого педагога. Моё выступление было посвящено тем фактором, которые способствовали моему профессиональному и личностному росту. Эти факторы я рассматривал сквозь призму «рисков и ресурсов», заявленных в названии секции.

Основной посыл моего выступления заключался в том, что главным ресурсом в работе педагога (не только молодого!) является со-бытие. Говоря иначе, молодой учитель будет работать в школе, если он почувствует себя частью чего-то большего: класса, школы, региона, страны, цивилизации, человечества. Ни ставить отметки, ни «натаскивать» на экзамен, ни «получать гроши», но сохранять и приумножать русскую цивилизацию и восходить к вершинам человеческого духа. Всё до боли просто.

Сегодня крайне остро ощущается дефицит смыслов. Запрос на эти смыслы невероятно актуален. На решении этой проблемы всем нам необходимо сосредоточить свои усилия уже сейчас. Иначе нас ждёт всеобщее отчуждение, вслед за которым придёт не просто разрыв связи «учитель-ученик», разрыв поколений педагогов и ещё больший упадок образования, а самое настоящее расчеловечивание.

Васнецов В. М. Витязь на распутье. 1882

И если мы не согласны с дегуманизацией, гибелью человека и приходом «вечно танцующего недоразумения», симулякра, постчеловека, нам необходимо сделать правильный выбор. От этого зависит наша судьба.

Материалы работы конференции и секции. Моё выступление и презентация.

Достижение?

Рерих Н. К. Эверест. 1931

1928 тяжёлых дней потребовалось, чтобы занять сию высоту.