Без разговора о смыслах наша деятельность теряет своё значение

С 3 по 6 декабря 2019 года состоялась V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде». Она была организована Комитетом по образованию Псковской области, ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».

Ваш покорный слуга принимал участие в работе четвёртой секции, которая обсуждала проблемы наставничества и профессионального развития молодого педагога. Моё выступление было посвящено тем фактором, которые способствовали моему профессиональному и личностному росту. Эти факторы я рассматривал сквозь призму «рисков и ресурсов», заявленных в названии секции.

Основной посыл моего выступления заключался в том, что главным ресурсом в работе педагога (не только молодого!) является со-бытие. Говоря иначе, молодой учитель будет работать в школе, если он почувствует себя частью чего-то большего: класса, школы, региона, страны, цивилизации, человечества. Ни ставить отметки, ни «натаскивать» на экзамен, ни «получать гроши», но сохранять и приумножать русскую цивилизацию и восходить к вершинам человеческого духа. Всё до боли просто.

Сегодня крайне остро ощущается дефицит смыслов. Запрос на эти смыслы невероятно актуален. На решении этой проблемы всем нам необходимо сосредоточить свои усилия уже сейчас. Иначе нас ждёт всеобщее отчуждение, вслед за которым придёт не просто разрыв связи «учитель-ученик», разрыв поколений педагогов и ещё больший упадок образования, а самое настоящее расчеловечивание.

Васнецов В. М. Витязь на распутье. 1882

И если мы не согласны с дегуманизацией, гибелью человека и приходом «вечно танцующего недоразумения», симулякра, постчеловека, нам необходимо сделать правильный выбор. От этого зависит наша судьба.

Материалы работы конференции и секции. Моё выступление и презентация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.