В данной записи будут только буквы и ничего кроме. Любителей «весёлых картинок» предупреждаю: будет трудно. Но я в Вас верю.
Итак, у каждого свой неповторимый стиль жизни, работы, общения. У каждого свой стиль совершать ошибки. Конечно, все на всех ангельски похожи (мы все не без греха, мы все homo sapiens sapiens и т.д.) и все ото всех чертовски отличаются (биологические качества, жизненный опыт и т.д.). Но сейчас я о другом. О языке, точнее о речи. Наша речь есть воплощение наших мыслей, иногда подсознания. Я, работая учителем истории шестой год, заметил, что моя речь несколько изменилась. Мне в голову приходят разные обороты, которые в обычной жизни я никогда бы не произнёс. Подобное называют «перлами». И вот я решил, пока эти причудливые фразы не покинули мою память, запечатлеть некоторые из них в сией записи. Они произносятся в разных ситуациях, привожу только слова, нарочно вырывая их из контекста. Для пущей смехотворности, наверно.
- «Ручки — в ручки и фиксируем!»
- «Волшебство!»
- «А я томат».
- «Звук off!»
- «Либо учитесь, либо учитесь списывать!»
- «Подписываем папирус/глиняную дощечку/пальмовый лист».
- «Без шансов».
- «Символы умеете перерисовывать, что-нибудь промяукать сможете? Троечку поставить можно».
- «Совсем окислились?»
- «Мотивация ниже плинтуса?»
- «Не нужно педалировать правовой нигилизм».
- «Цифровые «кандалы» спрячьте в чюмадан»
- «Чюмаданы с прохода уберите».
- «Телепортируйтесь за эту парту»
- «Все лишнее с парт дематериализуйте».
- «…выучить как «Отче наш». Не знаем «Отче наш», учим «Отче наш», а затем…».
- «Гаджеты, калькуляторы, пейджеры, тамагочи спрячьте».
- «Фамилия, имя, класс, буква».
- «Двойка тоже оценка».
- «Обнять и плакать».
- «Двойка с плюсом. За попытку».
- «Три с минусом… до Елизарово».
- «Четвёрка ветхая, как Завет».
- «Пятёрка дохлая, как луна».
- «В одно лицо едят только «крысы» и чмо».
- «Следующий», — сказал заведующий».
- «Сидим бесшумно, как призраки».
- «Не нужно бросаться величайшим китайским изобретением».
- «Это классика. Это знать надо».
- «Я не люблю ябед».
- «Совершаем усилие!»
- «Тишину изобразили!»
- «Работаем над своей внутренней дисциплиной!»
- «Нацарапали».
- «Зафиксировали в голове на веки вечные».
- «Партийку дёрнем?»
- «Сейчас будет сплошная агрессия».
- «Как МТС: «На полном доверии».
- «Сдаём папирусы. Что есть — всё Ваше».
- «Буквари закрываем».
- «Опять убегаете от смыслов?»
- «История не математика, наука точная».
Естественно, список не полный. Мои ученики точно смогут ещё что-нибудь предложить. Но пока так. Да, замечу, что некоторые высказывания я где-то слышал, что-то переделал, но основная масса — плод моей «больной» фантазии творческого диалога с учащимися. Этот диалог — то немногое, ради чего точно стоит приходить на урок.